Ольга Васильева: "Нестандартность задачи вдохновляет нас!"

13 мая 2009

Ольга Васильева: "Нестандартность задачи вдохновляет нас!" Признаюсь, поначалу, эта задача казалась слишком сложной: настолько масштабной и неординарной она выглядела. Как из десятков тысяч материалов по разным отраслям экономики отобрать около 300 уникальных статей, чтобы представить их на суд экспертов? Однако, именно эта нестандартность и глубина задачи вдохновили нас, и нам удалось разработать наиболее оптимальную методику для проведения этой работы.

1. Вы ежегодно делаете мониторинг для Международного конкурса деловой журналистики “PRESSЗВАНИЕ», который охватывает огромное количество СМИ. По какому принципу вы действуете?

Действительно, мы уже четвертый год являемся партнерами конкурса деловой журналистики. В первый год его проведения нам с организаторами конкурса пришлось серьезно потрудиться над тем, чтобы разработать критерии выбора наиболее достойных материалов. Перед нами стояла задача – выбрать наиболее интересные, профессиональные материалы, отражающие самые актуальные проблемы и тенденции развития экономики нашей страны.

Признаюсь, поначалу, эта задача казалась слишком сложной: настолько масштабной и неординарной она выглядела. Как из десятков тысяч материалов по разным отраслям экономики отобрать около 300 уникальных статей, чтобы представить их на суд экспертов? Однако, именно эта нестандартность и глубина задачи вдохновили нас, и нам удалось разработать наиболее оптимальную методику для проведения этой работы.

Для каждой номинации сотрудники информационно-аналитической службы АГТ составляют отдельный поисковый запрос, с помощью которого осуществляется поиск релевантных материалов в интернет-библиотеке СМИ. Затем мы отбираем наиболее активных журналистов, специализирующихся в определенной отрасли экономики. Сначала отбор идет среди материалов деловых СМИ федерального уровня. На следующем этапе производится отбор статей, опубликованных в региональных источниках. Заключительным этапом отбора является просмотр специализированных СМИ. Список этих изданий согласовывается с экспертами, поэтому мы можем быть уверены, что отбор производится среди лучших из лучших.

Самая сложная и кропотливая работа заключается в отборе статей. Статья должна носить не событийный и новостной характер, а отражать проблемы и тенденции, значимые для отрасли в целом. Подача материала (логическая последовательность, аргументированность, формулирование выводов) должна соответствовать жанру обзорно-аналитической публикации, с темой, значимой для развития отрасли. В статье должны быть отражены разные подходы к решению затронутой проблемы, использованы комментарии участников рынка, экспертов.

2. Сколько человек участвует в первичном отсмотре публикаций, насколько высока их квалификация?

10 человек участвуют в первичном отборе публикаций, в том числе 4 ведущих аналитика АГТ с большим стажем работы в нашей компании. Под их руководством реализуются все ключевые проекты по мониторингу СМИ и аналитическому сопровождению для наших клиентов.

3. Для информационно-аналитической службы АГТ этот проект такой же как другие, или он имеет свои технологические особенности?

Задачей большей части проектов информационно-аналитической службы АГТ является оперативное и регулярное информирование заказчика об актуальных для него событиях, а также оценка медиа имиджа заказчика, анализ медиа активности конкурентов, репутационный аудит. Клиентами нашей службы являются десятки российских и зарубежных компаний, а также общественные организации и органы государственной власти. То есть мы имеем богатый опыт работы в различных направлениях бизнеса и социальной сферы.

Однако проект по отбору публикаций для конкурса PRESSЗВАНИЕ, конечно же, стоит особняком среди других проектов АГТ. Он неординарен как по задачам, так и по особенностям реализации. Участвуя в этом проекте важно не только выбрать профессиональные материалы с точки зрения журналистики, но и неплохо разбираться во всех отраслях экономки, представленных в номинациях конкурса.

4. У материалов, которые попадают на конкурс, как правило блестящие заголовки – точные, с неожиданными ассоциациями, ироничные. А ведь критерия – отличные заголовок – в конкурсе нет. Это следствие удачно составленной программы или влияние личного вкуса экспертов?

Разумеется, личный вкус сотрудников информационно-аналитической службы АГТ, которые отбирают публикации, в определенной мере влияет на появление именно этих статей на конкурсе. Однако нельзя сказать, что удачные заголовки – это случайность. Скорее, программная установка. Специалисты АГТ стремятся представить экспертам наиболее интересные публикации, отвечающие всем критериям конкурса. Соответственно, если есть выбор – харизматичная, живая, захватывающая публикация и публикация, выдержанная в нейтрально-серых тонах, то предпочтение будет отдано первой. Ведь мы оцениваем мастерство журналистов, которое заключается, не в последнюю очередь, в умении привлечь внимание читателя.

5. Как вы можете усовершенствовать работу информационно-аналитической службы, чтобы можно было рассматривать большее число СМИ в мониторинге?

В настоящее время мы просматриваем все издания, доступные в интернет-библиотеке СМИ Public.ru, а также сайты отраслевых СМИ по каждой номинации. Помимо этого мы пользуемся огромной базой печатных СМИ, на которые подписано наше агентство. Конечно же, в электронных СМИ представлены далеко не все региональные издания, и этот недостаток является одной из наиболее важных проблем, которые существуют на рынке мониторинга СМИ в настоящее время.

6. Есть возможность сделать специальные номинации для региональных СМИ?

Региональные СМИ особо пристальное внимание уделяют местным событиям и анализируют ситуацию в своем регионе. В связи с этим материалы региональных СМИ часто выходят за рамки существующих номинаций. Поэтому, несомненно, надо выделить специальную номинацию для региональных журналистов. Надо только определиться с названием номинации и, соответственно, критериями отбора.

7. Есть ли возможность вести круглогодичный мониторинг и получать лучшие материалы каждый месяц? А потом, например, все их ставить в шорт-лист?

Несомненно, можно построить работу и так. При этом себестоимость самого проекта возрастет до небес, и по финансовым, и по трудозатратам он может стать просто неподъемным. Мы же предоставляем свои услуги конкурсу совершенно бесплатно. Но, честно говоря, я не вижу в этом особого смысла. Когда мы в конце года оцениваем публикации, у нас есть возможность сравнивать, так как все материалы уже вышли, они уже опубликованы. Это все равно, что награждать спортсмена до окончания соревнований. Предугадать, кто первый придет к финишу очень сложно.

Ольга Васильева, руководитель информационно-аналитической группы КГ "АГТ" cпециально для официального сайта Международного конкурса деловой журналистики "PRESSЗВАНИЕ".

06.05.2009

Источник: Коммуникационное агентство АГТ