Подведены итоги исследования "Роль PR в отрасли крупного производства"

28 марта 2008

Подведены итоги исследования "Роль PR в отрасли крупного производства"

В феврале – марте 2008г. компанией «АГТ - Волга» было проведено маркетинговое исследование, цель которого - определить роль Public Relations в деятельности компаний Нижегородской области.

Исследование показало, что 78% из опрошенных компаний определяют роль PR как вспомогательную, поддерживающую решение тактических задач. Большинство крупных предприятий (93%) имеют внутренние подразделения, выполняющие функции PR: отдел маркетинга, рекламный отдел, пресс-служба и т.д.

Если же компании пользуются услугами сторонних организаций для реализации PR политики, то при выборе подрядчика три четверти руководствуется рекомендациями клиентов данных PR-агентств. Остальные компании руководствуются низкой стоимостью оказываемых услуг. В большинстве случаев (77%) компании пользуются услугами агентств для организации мероприятий, мониторинга СМИ и проведения социологических исследований, предпочитая самостоятельно заниматься формированием информационной стратегии, созданием корпоративных СМИ и организацией участия в различных выставках и ярмарках. Примерно 85% респондентов затруднились ответить на вопрос, окупаются ли в целом инвестиции в Public relations, 13% заявили, что большей частью инвестиции окупаются, и примерно 2% заявили, что инвестиции не окупаются.

Что касается четкости и корректности выполнения задач сторонними организациями, специализирующимися в области PR, то мнения работников крупных предприятий разделились в соотношении пятьдесят на пятьдесят: одни считают, что задачи выполняются чаще четко и корректно, другие - что задачи выполняются чаще нечетко и некорректно.

Как отмечает Юлия Шурыгина, менеджер по рекламе ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод», крупные компании нередко прибегают к услугам сторонних PR организаций с целью поиска креативных решений. «Я предпочитаю работать с проверенными надежными партнерами, но иногда и у них возникает кризис творчества, порой нужен взгляд со стороны, новый ракурс обзора. Именно поиск креатива стимулирует доверять новым молодым компаниям. Однако начинать совместную работу я предпочитаю только после получения рекомендаций от клиентов этой компании либо от профессионалов данной сферы деятельности. Несмотря на то, что на нижегородском рынке действуют порядка 70 PR-агентств, лишь немногие могут заручиться серьезными рекомендациями».

Компания «АГТ – Волга» благодарит всех экспертов, принявших участие в проведении опроса и оказавших содействие в сборе информации.

Источник: АГТ - Волга