PR по-французски

1 июля 2007

PR по-французски

В течение недели руководители PR-служб крупнейших телекоммуникационных компаний из России и Казахстана – "Связьинвест", "Мегафон", "Почта России", "Центральный телеграф", "Северо-Западный Телеком", "Дальсвязь", "Уралсвязьинформ", "РТК-Лизинг", "Волгателеком", "Казахтелеком", а также "Связь-Банк" – изучали как организована система связей с общественностью в телекоммуникационных компаниях Франции. Франция была выбрана в качестве объекта изучения не случайно – эта страна входит в тройку европейских лидеров по объему рынка телекоммуникационных услуг и демонстрирует высокие темпы роста в сегментах мобильной связи и высокоскоростного Интернета. Кроме того, представляет большой интерес опыт Франции в области демонополизации телекоммуникационной отрасли и ее открытия для свободной конкуренции на рынке фиксированной и мобильной связи в соответствии с директивами Европейского Союза.

Программа семинара включала в себя посещение ведущих французских телекоммуникационных компаний, встречи с представителями делового сообщества и ассоциаций PR-специалистов. Семинар начался с обзора рынка телекоммуникационных услуг во Франции, который был представлен руководством сектора информационных технологий и телекоммуникаций агентства международного сотрудничества UBIFRANCE.

По итогам 2006 г. объем рынка телекоммуникационных услуг во Франции оценивается в 32 млрд евро. Главными источниками роста для индустрии в целом остаются мобильная связь (16,9 млрд евро) и высокоскоростной Интернет (3,7 млрд евро). Инвестиции основных операторов в развитие сетей в 2006 г. составили 7 млрд. евро, основные потоки инвестиций пришлись на технологии ADSL, EDGE, UMTS и HSDPA. Сектор мобильной связи переживает бурный рост. В 2006 г. количество абонентов сотовой связи составило 51 млн чел. (для сравнения – население Франции составляет 62 млн чел.), абонентская база ежегодно увеличивается на 7,5-8%. В 2006 г. абоненты сотовой связи обменялись 15,3 млрд SMS и MMS, что на 19,2% больше, чем в 2005 г. В настоящее время обсуждается вопрос о выдаче четвертой лицензии 3G на предоставление услуг мобильной связи для создания конкуренции трем основным игрокам рынка сотовой связи – Orange, SFR и Bouygues Télécom.

Большой интерес участников семинара вызвал и визит в Ассоциацию ARCEP – регулирующий орган в сфере электронных коммуникаций и почтовой связи, созданный в 1996 году для сопровождения процесса демонополизации сферы телекоммуникаций, регулирования отрасли и контроля качества телекоммуникационных услуг. Участники семинара также посетили компанию Alcatel Lucent, где Каролин Гийомен, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, рассказала о коммуникационной стратегии во время слияния компаний Alcatel и Lucent, о разработке нового объединенного бренда двух компаний, о структуре PR-отдела и его взаимодействии с отделом маркетинга. Компания Alcatel Lucent применяет европейскую модель организации PR-службы, в которой PR-отдел выведен из прямого подчинения отделу маркетинга. Кроме того, в рамках визита в Alcatel Lucent российские гости смогли посетить Зал новых технологий компании, где для них была проведена демонстрация интерактивного телевидения 4D с интеграцией технологий телевидения, фиксированной и мобильной телефонной связи и Интернета.

Источник: АГТ-Телеком