Коммуникационный саммит восточных регионов России

7 апреля 2014

Коммуникационный саммит восточных регионов России

1-2 апреля состоялся VII Всероссийский фестиваль массовых коммуникаций "Дни PR в Якутии», в котором приняли участие руководство республики, города Якутска, представители научного и PR-сообществ республики, Дальнего Востока, Сибири, а также Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежья.

Якутский форум становится одной из ведущих площадок Восточной России по теме коммуникаций. В этот раз за круглыми столами обсуждались современные PR-практики и актуальные проблемы формирования имиджа регионов Сибири и Дальнего Востока. Специалисты по связям с общественностью обменялись опытом по формированию и продвижению имиджа региона в условиях конкуренции с целью повышения инвестиционной привлекательности, повышения качества жизни, развития внутреннего и въездного туризма.

АГТ совместно с филиалом Байкальского госуниверситета экономики и права в Якутске и правительством Республики Саха (Якутия) приняло участие в организации этого традиционного форума. Вице-Президент РАСО, Председатель Совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский представил доклад «Роль стратегических коммуникаций в продвижении Якутии», в котором подводились промежуточные итоги реализации проекта продвижегния Якутии на основе платформы территориального бренда. Руслан Вакулик, руководитель проектов Коммуникационного агентства АГТ-Восток (Владивосток) представил презентацию «Проекты премии «Серебряный лучник - Дальний Восток: региональная специфика и резонансные кейсы».

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ (Москва), сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, рассказал о позициях регионов и городов Восточной России в международных рейтингах.

По информации Владислава Шулаева, количество международных рейтингов, отслеживающих нестоличные города России – не более семи. Но и они дают определенное представление о том месте, которое занимают территории Сибири и Дальнего Востока, и позволяют ставить новые ориентиры. Так в международных кредитных рейтингах Standard & Poor's и Fitch восточные лидеры – Республика Саха (Якутия), Иркутская и Новосибирская области - уступают только Москве, Санкт-Петербургу, Татарстану, Башкортостану, Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В рейтинг инновационных городов мира вошли 20 российских городов мира, в том числе 5 сибирских (Новосибирск, Красноярск, Томск, Омск, Барнаул) и один от ДВФО - Владивосток. Среди четверки российских участников мирового топ-100 для аутсорсинга – Новосибирск, а за самых хвост рейтинга конгресс-городов 2012 года (еще в преддверии АТЭС) зацепилась столица Приморья. В топ-10 российских туристических направлений по мнению пользователей глобального портала Trip Advisor – Новосибирск и Иркутск (спасибо Байкалу) . А в коммуникационном рейтинге российских регионов (совместный проект Dow Jones и агентства Смыслография на основе количественного и качественного анализа публикаций в ведущих англоязычных зарубежных СМИ) третий год подряд в топ-10 – Сахалинская и Томская область, Приморский край.

Эти данные показывают, что позиции регионов и городов Восточной России заметны и через достаточно объективные «приборы» международных рейтингов. И, значит, через них можно отслеживать их динамику в рамках общестранового восточного приоритета.

Хозяйка форума, Якутия, по мнению Владислава Шулаева, имеет отличные шансы войти в поле зрения всех этих рейтингов (кроме рейтинга конгресс-городов ICCA) в ближайшие 2-3 года, если с той же энергией будет реализовываться стратегия развития и продвижения Якутии, включая, помимо крупных инвестиционных проектов, радикальное удешевление республиканского интернета, интенсивную коммуникационную программу 50-летия республиканского туризма в 2015 году и поступательное воплощение в жизнь казавшегося фантастическим проектом клонирования якутского мамонта.

Презентация Владислава Шулаева «Регионы и города Восточной России в международных рейтингах» - по ссылке: http://www.slideshare.net/shulaev/east-in-int-ratings-2014.